Наверх
Министерство образования и науки Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 02 апреля 2020

Обновлено 13 часов назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

Вопросы-ответы


Предоставляются ли компенсации семьям, выбравшим для обучения ребенка форму семейного образования?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 и пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование может быть получено в форме семейного образования.

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования только в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования.

Согласно части 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно, родители (законные представители) несовершеннолетних обеспечивают получение детьми основного общего образования. Аналогичное положение содержит статья 44 Закона об образовании.

При этом обязанность каких-либо органов осуществлять выплату компенсации родителям (законным представителям), обучающим детей в форме семейного образования, в нормативных правовых актах не устанавливается.

Выбор родителями (законными представителями) формы семейного образования для своих детей является личным решением каждого родителя (законного представителя). Выбирая такую форму получения образования, родители (законные представители) не освобождаются от исполнения обязанностей, связанных с обеспечением получения детьми образования. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона об образовании ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Функция государства по полному или частичному финансовому обеспечению содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в период получения ими образования, реализована установлением в Законе об образовании и других законодательных актах Российской Федерации соответствующих мер социальной поддержки различных категорий обучающихся.

В рамках предоставленных полномочий субъекты Российской Федерации вправе также предусматривать меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности семьям, имеющим детей. В качестве такой меры может быть введена компенсация расходов родителей (законных представителей) на получение детьми образования в форме семейного образования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Однако установление такой компенсации – право, а не обязанность субъекта Российской Федерации.

В Хабаровском крае решение о предоставлении родителям (законным представителям) компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования в настоящее время не принято. Несовершеннолетние, получающие образование в семье, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации несовершеннолетние принимаются в образовательные организации в качестве экстернов и обладают всеми академическими правами в соответствии со статьей 34 Закона об образовании.

Кроме того, экстернам наравне с другими обучающимися предоставляется право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях. При необходимости экстерны могут рассчитывать на получение социально-педагогической, психологической помощи и на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию.

Чем обусловлено введение единой методики социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций?

Ответ:

Основанием для проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций края является подпункт 7 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г.     № 658 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".

В 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая (по России) методика социально-психологического тестирования. Методика представляет собой опросник и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

Целью методики является выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

Методика применяется для тестирования учащихся возрастной группы 13 - 18 лет. При проведении тестирования соблюдаются принципы добровольности и анонимности.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента.

Единая методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Что дают результаты тестирования?

Тест выявляет степень психологической устойчивости человека в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее ответы респондента, тем точнее получается результат.

После обработки теста каждый человек получает общее представление о своей психологической устойчивости.

Всем лицам, желающим получить более подробную информацию по результатам теста, можно лично обратиться (за разъяснением) к психологу образовательной организации.

Каковы условия получения аттестата с отличием и медали "За особые успехи в учении"?

Ответ: Приказом Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. № 115 внесены изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

В соответствии с внесенными в Порядок изменениями при выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием помимо наличия итоговых отметок "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) будут учитываться результаты экзаменов.

В случае прохождения ГИА в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) выпускнику необходимо набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня.

В случае прохождения выпускником ГИА в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) – 5 баллов по обязательным учебным предметам.

В случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) – 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

Одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускнику вручается медаль "За особые успехи в учении".

При этом выпускник не может получить аттестат о среднем общем образовании с отличием, если им получен удовлетворяющий выше изложенным требованиям результат при повторном прохождении ГИА (по причине получения неудовлетворительного результата).

Не противоречит ли законодательству Российской Федерации прием в 10-ый класс на конкурсной основе?

Ответ: Общедоступность и бесплатность получения образования гарантируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании).

На федеральном уровне разработан Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона об образовании организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

Организация индивидуального отбора в крае осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме (переводе) в государственные (муниципальные) общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

С целью проведения организованного приема граждан в 10-й класс на официальных сайтах школ в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до начала организации индивидуального отбора размещается информация о сроках, времени, месте подачи заявления и порядке организации индивидуального отбора. Отбор начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

На официальном сайте общеобразовательной организации можно также ознакомиться с Положением о приеме, примерной формой заявления, количестве предполагаемых мест в 10-ом классе, профилями обучения и экзаменах, результаты которых засчитываются при приеме в 10-е профильные классы.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 28 Закона об образовании приём обучающихся в образовательную организацию относится к компетенции образовательной организации. Правила индивидуального отбора в профильные классы устанавливаются каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством и выставляются в открытом доступе. Прием в 10-ые классы осуществляется по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

Если выпускник 9 класса не набрал нужного количества баллов для обучения в профильном классе, он имеет право продолжить обучение в классе универсального профиля или по индивидуальному учебному плану.

Для продолжения обучения в десятом классе необходимо написать заявление и подать соответствующие документы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона об образовании в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Вопросы организации приема в 10-ый класс относятся к полномочиям учредителя общеобразовательной организации. Для решения вопросов, связанных с конкретной образовательной организацией, необходимо обратиться к учредителю.

Какой порядок приема в учреждения среднего профессионального образования в 2019/2020 учебном году?

Ответ: На 2019/2020 учебный год контрольные цифры приема по программам среднего профессионального образования установлены в объеме 8 175 бюджетных мест, из них в подведомственные министерству организации – 7 610 мест.

В том числе по программам:

- подготовки квалифицированных рабочих, служащих – 2 275 мест;

- подготовки специалистов среднего звена – 5 480 мест, из них очно – 4 365 мест (подведомственные 4 915, 3 850 соответственно);

- профессионального обучения (для инвалидов и лиц с ОВЗ) – 420 мест.

Контрольные цифры приема на 2019/2020 учебный год сформированы на основе Регионального перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования наиболее востребованных, новых и перспективных в Хабаровском крае (ТОП-50-РЕГИОН), согласованы на заседании краевого межведомственного координационного совета по развитию кадрового потенциала экономики Хабаровского края под председательством первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам.

С 01 сентября 2019 г. планируется начать подготовку по 11 новым профессиям и специальностям:

8 – в соответствии с перечнем наиболее востребованных и перспективных в крае: "Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики", "Дефектоскопист", "Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)", "Технология аналитического контроля химических соединений", "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)", "Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования", "Эксплуатация беспилотных авиационных систем", "Технология эстетических услуг";

3 – согласно потребностям отраслевых министерств: "Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых", "Изобразительное искусство и черчение", "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог".

В крае особое внимание уделяется обучению граждан из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно для граждан данной категории расширяется перечень профессий. В 2019 году начнется подготовка по профессиям "Кондитер" на базе Хабаровского технологического колледжа, "Слесарь строительный" на базе Хабаровского промышленно-экономического техникума.

Приемная кампания 2019 года в профессиональных образовательных организациях началась с 20 июня. Прием заявлений осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по программам среднего профессионального образования является общедоступным – бесплатным, без экзаменов, достаточно принести документ об образовании. Вступительные испытания проводятся для определения необходимых творческих способностей, физических, психологических качеств только при поступлении на профессии и специальности таких направлений, как "Музыкальное искусство", "Изобразительное и прикладные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", специальности "Педагогика дополнительного образования".

В системе среднего профессионального образования сохранены меры социальной поддержки: предоставляется общежитие, выплачивается стипендия.

Если девятиклассник не сдал основной государственный экзамен в резервные дни основного периода, будет ли возможность пересдать в текущем году?

Ответ: В соответствии с п. 76 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513, участникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Заявление на участие в ГИА в дополнительный период обучающиеся подают в свою образовательную организацию не позднее чем за две недели до начала указанного периода.