Наверх
Министерство образования и науки Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 30 октября 2020

Обновлено час назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

Вопросы-ответы


Вопрос: Как будет организовано питание школьников в 2020/2021 учебном году?

Ответ: В новом учебном году все школьники 1-4 классов, а также обучающиеся 5-11 классов из малоимущих и многодетных семей будут получать бесплатное одноразовое горячее питание.

Вопрос: Законно ли измерение температуры при входе в школу?

Ответ: Законно!

В школах до 01 января 20201 г. действует постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Кроме того, в соответствии с частью 6 и 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) школа обязана, помимо обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ, создавать безопасные условия обучения. При этом именно школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Вместе с тем вопросы обеспечения жизни и здоровья детей содержатся также и в нормативных правовых актах Российской Федерации по охране здоровья и санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан.

Так, согласно части 1 статьи 28 Федерального закона 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее –Закон № 52) и статье 41 Закона об образовании во всех образовательных организациях, независимо от организационно-правовой формы, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний и сохранению здоровья обучающихся.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 323) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению социально значимых заболеваний.

Перечень социально значимых заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации. Новая коронавирусной инфекция (COVID-19) включена в перечень, как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

Санитарными правилами определены противоэпидемические мероприятия, обязательные для проведения образовательными организациями, в том числе термометрия при входе в здание. Термометрия проводится в обязательном порядке, так как повышенная температура тела является признаком инфекционных заболеваний, которые могут быть опасными для окружающих.

Измерение температуры у всех, кто входит в здание общеобразовательной организации, относится к полномочиям школы по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и не требует информированного добровольного согласия, предусмотренного Федеральным законом № 323-ФЗ.

При этом родители (законные представители) согласно статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ должны выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании
и об обучении своих детей и не нарушать права других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей (законных представителей). При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей.

Отказ родителей (законных представителей) от прохождения термометрии и иных противоэпидемических мероприятий, проводимых образовательными организациями, противоречит принципу приоритета охраны здоровья детей, провозглашенного статьей 4 Закона № 323-ФЗ, что ведет к нарушению прав детей на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

 

Вопрос: Должны ли родители приобретать лампу обеззараживания воздуха (дезар) и бесконтактный термометр за счёт собственных средств?

Ответ: Согласно пункту 6 раздела Рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, прилагаемых к письму Роспотребнадзора от 12 мая 2020 г. № 02/9060-2020-24, образовательной организации необходимо обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание. Согласно пункту 12 указанных Рекомендаций образовательной организации необходимо обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.

Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся относится к компетенции образовательной организации, следовательно, приобретение термометров и приборов для обеззараживания воздуха должно осуществляться образовательной организацией.

 

 

Какие меры безопасности будут приняты в пунктах проведения единого государственного экзамена в условиях распространения новой коронавирусной инфекции?

Ответ: Все пункты проведения единого государственного экзамена (далее – ППЭ) должны быть оснащены дозаторами с антисептическими средствами для обработки рук, обеспечены разметкой передвижения участников внутри экзаменационных пунктов, обеспечены в местах проведения экзаменов социальной дистанцией не менее 1,5 метров. На протяжении всего экзамена организаторы обязательно должны носить маски и перчатки. Для участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) масочный режим носит рекомендательный характер, но если участник пожелает находиться на экзамене в маске и перчатках, в этом случае он может их использовать.

Термометрия бесконтактным термометром является обязательной процедурой до входа в пункт проведения экзаменов. Целью термометрии является недопущение в пункт проведения экзаменов лиц, имеющих температуру тела, отклоняющуюся от нормы. Это относится и к работникам пункта, и к участникам. Температура тела до 37,0 считается допустимой, значения выше указанной считается повышенной. Медицинское заключение об отсутствии коронавируса не требуется. В случае выявления повышенной температуры, а также при наличии других симптомов острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ) участник ЕГЭ в ППЭ не допускается.

Какие особенности приема в профессиональные образовательные организации края в 2020 году?

Ответ: Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 мая 2020 г. № 264 утверждены особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год.

Прием на обучение является общедоступным – бесплатным, без экзаменов.

Вступительные испытания проводятся только по направлениям "Музыкальное искусство", "Изобразительное и прикладные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", специальности "Педагогика дополнительного образования".

Прием заявлений на очную форму начался 20 июня и закончится 25 августа 2020 года, при наличии свободных мест – 25 ноября текущего года. Прием документов по программам, требующих прохождение вступительных испытаний, завершится 15 августа 2020 г.

Особенности приема на обучение в 2020 году:

- подача заявлений о приеме и документов по почте или в электронной форме;

- предоставление оригиналов документов и медицинской справки (при необходимости) – в течение первого года обучения;

- дистанционное проведение вступительных испытаний.

Предусмотрены ли стимулирующие или какие-либо выплаты работникам (педагогическим и иным) дошкольных образовательных учреждений, работающих в дежурных группах в условиях COVID-19?

Ответ:

На федеральном уровне в настоящее время не предусмотрено каких-либо преимуществ в оплате труда педагогических и иных работников, которые продолжают обеспечивать работу в режиме дежурных групп в случае, если для других групп в условиях COVID-19 приостановлена (отменена) деятельность, но это не исключает права предусматривать такие преимущества органами местного самоуправления, коллективным договором или локальным нормативным актом образовательной организации.

 

Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?

Ответ: Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. С применением дистанционных образовательных технологий возможно проводить учебные занятия в режиме online, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. В зависимости от технических условий в общеобразовательной организации и у обучающихся при организации такого варианта обучения возможно проведение видео-уроков, конференций, онлайн-тестирования, чатов с преподавателями и обучающимися.

В случае отсутствия технических возможностей использования Интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения. Непосредственное взаимодействие педагога с обучающимся в аудитории отсутствует.

При организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий общеобразовательная организация информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости; предусматривает способы взаимодействия всех участников образовательных отношений; организовывает освоение образовательной программы в полном объеме.

Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, общеобразовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать требования правил СанПиН 2.2.2.2821-10.

Объем домашних заданий в совокупности по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 часа; в 4 - 5 классах - 2 часа; в 6 - 8 классах - 2,5 часа; в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий. Контроль объемов домашнего задания осуществляется администрацией общеобразовательной организации.

Как оцениваются знания при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранение результатов на бумажных и (или) электронных носителях, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом в каждой общеобразовательной организации.

Предоставляются ли компенсации семьям, выбравшим для обучения ребенка форму семейного образования?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 и пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование может быть получено в форме семейного образования.

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования только в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования.

Согласно части 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно, родители (законные представители) несовершеннолетних обеспечивают получение детьми основного общего образования. Аналогичное положение содержит статья 44 Закона об образовании.

При этом обязанность каких-либо органов осуществлять выплату компенсации родителям (законным представителям), обучающим детей в форме семейного образования, в нормативных правовых актах не устанавливается.

Выбор родителями (законными представителями) формы семейного образования для своих детей является личным решением каждого родителя (законного представителя). Выбирая такую форму получения образования, родители (законные представители) не освобождаются от исполнения обязанностей, связанных с обеспечением получения детьми образования. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона об образовании ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Функция государства по полному или частичному финансовому обеспечению содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в период получения ими образования, реализована установлением в Законе об образовании и других законодательных актах Российской Федерации соответствующих мер социальной поддержки различных категорий обучающихся.

В рамках предоставленных полномочий субъекты Российской Федерации вправе также предусматривать меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности семьям, имеющим детей. В качестве такой меры может быть введена компенсация расходов родителей (законных представителей) на получение детьми образования в форме семейного образования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Однако установление такой компенсации – право, а не обязанность субъекта Российской Федерации.

В Хабаровском крае решение о предоставлении родителям (законным представителям) компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования в настоящее время не принято. Несовершеннолетние, получающие образование в семье, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации несовершеннолетние принимаются в образовательные организации в качестве экстернов и обладают всеми академическими правами в соответствии со статьей 34 Закона об образовании.

Кроме того, экстернам наравне с другими обучающимися предоставляется право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях. При необходимости экстерны могут рассчитывать на получение социально-педагогической, психологической помощи и на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию.

Чем обусловлено введение единой методики социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций?

Ответ: Основанием для проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций края является подпункт 7 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г.     № 658 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".

В 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая (по России) методика социально-психологического тестирования. Методика представляет собой опросник и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

Целью методики является выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

Методика применяется для тестирования учащихся возрастной группы 13 - 18 лет. При проведении тестирования соблюдаются принципы добровольности и анонимности.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента.

Единая методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Что дают результаты тестирования?

Ответ: Тест выявляет степень психологической устойчивости человека в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее ответы респондента, тем точнее получается результат.

После обработки теста каждый человек получает общее представление о своей психологической устойчивости.

Всем лицам, желающим получить более подробную информацию по результатам теста, можно лично обратиться (за разъяснением) к психологу образовательной организации.

Каковы условия получения аттестата с отличием и медали "За особые успехи в учении"?

Ответ: Приказом Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. № 115 внесены изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

В соответствии с внесенными в Порядок изменениями при выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием помимо наличия итоговых отметок "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) будут учитываться результаты экзаменов.

В случае прохождения ГИА в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) выпускнику необходимо набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня.

В случае прохождения выпускником ГИА в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) – 5 баллов по обязательным учебным предметам.

В случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) – 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

Одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускнику вручается медаль "За особые успехи в учении".

При этом выпускник не может получить аттестат о среднем общем образовании с отличием, если им получен удовлетворяющий выше изложенным требованиям результат при повторном прохождении ГИА (по причине получения неудовлетворительного результата).

Не противоречит ли законодательству Российской Федерации прием в 10-ый класс на конкурсной основе?

Ответ: Общедоступность и бесплатность получения образования гарантируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании).

На федеральном уровне разработан Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона об образовании организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

Организация индивидуального отбора в крае осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме (переводе) в государственные (муниципальные) общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

С целью проведения организованного приема граждан в 10-й класс на официальных сайтах школ в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до начала организации индивидуального отбора размещается информация о сроках, времени, месте подачи заявления и порядке организации индивидуального отбора. Отбор начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

На официальном сайте общеобразовательной организации можно также ознакомиться с Положением о приеме, примерной формой заявления, количестве предполагаемых мест в 10-ом классе, профилями обучения и экзаменах, результаты которых засчитываются при приеме в 10-е профильные классы.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 28 Закона об образовании приём обучающихся в образовательную организацию относится к компетенции образовательной организации. Правила индивидуального отбора в профильные классы устанавливаются каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством и выставляются в открытом доступе. Прием в 10-ые классы осуществляется по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

Если выпускник 9 класса не набрал нужного количества баллов для обучения в профильном классе, он имеет право продолжить обучение в классе универсального профиля или по индивидуальному учебному плану.

Для продолжения обучения в десятом классе необходимо написать заявление и подать соответствующие документы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона об образовании в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Вопросы организации приема в 10-ый класс относятся к полномочиям учредителя общеобразовательной организации. Для решения вопросов, связанных с конкретной образовательной организацией, необходимо обратиться к учредителю.

Какой порядок приема в учреждения среднего профессионального образования в 2019/2020 учебном году?

Ответ: На 2019/2020 учебный год контрольные цифры приема по программам среднего профессионального образования установлены в объеме 8 175 бюджетных мест, из них в подведомственные министерству организации – 7 610 мест.

В том числе по программам:

- подготовки квалифицированных рабочих, служащих – 2 275 мест;

- подготовки специалистов среднего звена – 5 480 мест, из них очно – 4 365 мест (подведомственные 4 915, 3 850 соответственно);

- профессионального обучения (для инвалидов и лиц с ОВЗ) – 420 мест.

Контрольные цифры приема на 2019/2020 учебный год сформированы на основе Регионального перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования наиболее востребованных, новых и перспективных в Хабаровском крае (ТОП-50-РЕГИОН), согласованы на заседании краевого межведомственного координационного совета по развитию кадрового потенциала экономики Хабаровского края под председательством первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам.

С 01 сентября 2019 г. планируется начать подготовку по 11 новым профессиям и специальностям:

8 – в соответствии с перечнем наиболее востребованных и перспективных в крае: "Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики", "Дефектоскопист", "Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)", "Технология аналитического контроля химических соединений", "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)", "Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования", "Эксплуатация беспилотных авиационных систем", "Технология эстетических услуг";

3 – согласно потребностям отраслевых министерств: "Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых", "Изобразительное искусство и черчение", "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог".

В крае особое внимание уделяется обучению граждан из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно для граждан данной категории расширяется перечень профессий. В 2019 году начнется подготовка по профессиям "Кондитер" на базе Хабаровского технологического колледжа, "Слесарь строительный" на базе Хабаровского промышленно-экономического техникума.

Приемная кампания 2019 года в профессиональных образовательных организациях началась с 20 июня. Прием заявлений осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по программам среднего профессионального образования является общедоступным – бесплатным, без экзаменов, достаточно принести документ об образовании. Вступительные испытания проводятся для определения необходимых творческих способностей, физических, психологических качеств только при поступлении на профессии и специальности таких направлений, как "Музыкальное искусство", "Изобразительное и прикладные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", специальности "Педагогика дополнительного образования".

В системе среднего профессионального образования сохранены меры социальной поддержки: предоставляется общежитие, выплачивается стипендия.

Если девятиклассник не сдал основной государственный экзамен в резервные дни основного периода, будет ли возможность пересдать в текущем году?

Ответ: В соответствии с п. 76 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513, участникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Заявление на участие в ГИА в дополнительный период обучающиеся подают в свою образовательную организацию не позднее чем за две недели до начала указанного периода.