Наверх
Министерство образования и науки Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 28 ноября 2021

Обновлено 16 часов назад

События О Министерстве Деятельность
Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

Вопросы-ответы


 

Вопрос: С какой целью в медицинских кабинетах общеобразовательных организаций г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре организована вакцинация против новой коронавирусной инфекции?

Ответ: Открытие пунктов вакцинации в школах — это ещё один шаг к предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции среди детей. Пункты организованы с целью предложить возможность вакцинироваться родителям и другим членам семей школьников. Они работают в соответствии со всеми требованиями санитарных правил, по субботам после школьных занятий. Организационные моменты, связанные с открытием пунктов вакцинации, прорабатывают администрации общеобразовательных учреждений совместно с организациями здравоохранения.

Вопрос: Должен ли ребенок обязательно получить сертификат дополнительного образования?

Ответ: Если родители хотят определить ребенка на обучение по программам дополнительного образования за счет государства или частично за счет государства, - сертификат нужен.

Сегодня государство озаботилось тем, на кого именно расходуются бюджетные средства, и решило средства в системе дополнительного образования распределять персонально.

Использование сертификата обеспечивает учет детей, охваченных дополнительным образованием. Поэтому сертификат необходим для зачисления в любую образовательную организацию, в которой реализуются программы дополнительного образования (детские сады, школы, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, включая негосударственные (частные), индивидуальных предпринимателей).

Гарантия государства – оплата обучения ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях за счет муниципальных или государственных заданий, а также полная или частичная оплата обучения во всех организациях, реализующих сертифицированные программы, размещенные в региональном Навигаторе дополнительного образования.

Сертификат - это договор между родителем, который предоставляет государству сведения о своем ребенке, и государством, которое в таком случае дает данному ребенку образование за государственный счет (или частично за государственный счет).

Таким образом, чтобы получить бесплатное дополнительное образование, необходимо получить сертификат.

Вопрос:

Имеет ли право образовательная организация ограничить доступ родителей в образовательную организацию, в которой обучаются дети? Законны ли эти действия?

Ответ:

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Положениями п. 31 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) определен круг лиц, признанных участниками образовательных отношений, в состав которых входят: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона № 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

При этом в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Так, например, согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Отметим, что ни Закон №273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации. Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ.

Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

При этом согласно п. 2, 7, 8 ч. 3 ст. 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 СК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Вопрос: 

Мы приобретали путёвку в загородный лагерь в середине мая и рассчитывали вернуть часть затраченных на неё денег, используя федеральную программу кешбэка. После того, как дети вернулись с отдыха, я подала заявку через "Единый портал государственных услуг", но через 15 дней мне пришёл отказ на получение выплаты. Ссылаются на Постановление Правительства РФ № 906 от 11 июня 2021 года. Правомерно ли это?

Ответ:

          Порядок осуществления единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации стоимости путевок в загородные лагеря, приобретенных ДО начала старта Программы кешбэка (до 24 мая 00:00 часов по московскому времени), регулируется Постановлением Правительства РФ № 906 от 11 июня 2021 года. В документе указано, что, в случае если стоимость туристской услуги была полностью или частично оплачена за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, получатель НЕ ВПРАВЕ претендовать на выплату.

          Таким образом, если родители приобрели путёвку ДО начала старта программы кешбэка (до 24 мая 00:00 часов по московскому времени) с учетом компенсации (краевая, муниципальная, средства предприятий и т.п.), то такая путевка не подлежит возмещению из федерального бюджета.

          Следует отметить, что на период с 25 мая данное постановление не распространяется. И если покупатель приобрел путевку ПОСЛЕ старта Программы кешбэк (с 25 мая и до 31 августа включительно), в том числе на льготных условиях, он вправе воспользоваться кешбэком. В этом случае можно получить возврат половины той суммы, которую заплатил родитель самостоятельно (но не более 20 тысяч за одну путевку).

Вопрос: Не причиняет ли вред здоровью детей увеличение доли занятий с использованием дистанционных технологий?    

Ответ: Требования к охране здоровья обучающихся закреплены статьей 41 Федерального закона и обеспечиваются, в частности, путем соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических требований.

В образовательных организациях края обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28.

Кроме того, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Институт возрастной физиологии Российской академии образования" разработаны методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (https://docs.edu.gov.ru/id1857).

Вопрос: Как будет проходить прием в 10-е классы общеобразовательных организаций в 2021 году?

Ответ:

После завершения экзаменов и получения аттестатов об основном общем образовании выпускники 9-х классов тоже стоят перед выбором: пойти в 10 класс или получить специальность в колледже или техникуме.

Хотим еще раз разъяснить, что получение среднего профессионального образования не ограничивает права выпускников на дальнейшее обучение в вузах.

10 класс - это новый уровень образования, поэтому школьникам, которые желают обучаться в стенах школы, необходимо знать несколько правил.

Прием в 10 класс осуществляется по личному заявлению родителей при наличии аттестата за курс основной школы.

В старших классах ребята смогут получить профильное образование, углубленно изучать отдельные предметы, заниматься исследовательской деятельностью, создавать индивидуальные проекты. Это потребует определенных сформированных знаний и навыков.

Поэтому для обучения в профильном классе или в классе с углубленным изучением отдельных предметов придется пройти индивидуальный отбор.

Правила приема в 10 класс устанавливаются каждой школой самостоятельно и размещаются в открытом доступе на официальном сайте. В правилах могут быть установлены требования к минимальному баллу по профильным предметам, среднему баллу аттестата, а также к достижениям обучающегося в различных конкурсах и олимпиадах.

Но ежегодно после завершения индивидуального отбора остаются желающие учиться в школе, а не в техникуме.

Обращаем внимание, что в 2021 году министерством были внесены изменения в закон Хабаровского края об индивидуальном отборе в части обязанности учредителя представить места для обучения всем желающим.

Если в родной школе нет 10 класса с универсальным профилем или отсутствуют свободные места в классе с универсальным профилем, а выпускник все же желает продолжить обучение, то для решения вопроса об устройстве в другую школу родители обращаются к Учредителю, в управление образования.

Учредитель представляет родителям информацию о наличии классов с универсальным профилем и количестве мест в других образовательных организациях и направляет родителя и выпускника в выбранную школу.

В течение пяти рабочих дней школа готова принять ученика. Таким образом, всем желающим получить среднее образование возможность будет предоставлена.

Вопрос:

Минобрнауки России в августе 2020 г. утвержден новый порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. Что нового ждет абитуриентов 2021 года?

Ответ: Начиная с 2021 года подать документы на поступление можно будет минимум на 2, а максимум на 10 направлений подготовки в рамках одного вуза. Количество направлений вузы будут устанавливать самостоятельно.

Еще одно важное, в первую очередь, для абитуриентов, новшество: вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Например, по физике или информатике. Абитуриент сам выберет, результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить.

Вузы с 2021 года будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. До сих пор перечень таких испытаний должен был совпадать с тем, что действует для выпускников школ.

Подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. В 2020 году электронный онлайн-прием был определен эпидемиологической ситуацией, а до этого проводился только по желанию университета. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов.

Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только если отзывать ранее поданное заявления. Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. До сих пор предусматривалось обновление один раз в день.

Зачислять в студенты по программам бакалавриата и специалитета на бюджет по очной форме обучения станут в 2 этапа. Первый - этап приоритетного зачисления для тех, кто поступает без вступительных испытаний, по льготам и договорам о целевом обучении. Второй - основной этап зачисления. До настоящего времени было три этапа зачисления: основной делился на первую и вторую "волны".

Если после основного этапа зачисления останутся незаполненные места, вузы смогут провести дополнительное зачисление на основании конкурсных списков. Информацию о приеме, включая правила приема, вузам предписано размещать на своих официальных сайтах не позднее
1 ноября года, предшествующего году приема (ранее - не позднее 1 октября).

Вопрос:

Какие предметы необходимо сдать выпускникам 9-х классов, чтобы получить аттестат в 2021 году?

Ответ:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 256 в 2021 году учебные предметы по выбору девятиклассники сдавать не будут. Аттестаты об основном общем образовании они смогут получить, пройдя государственную итоговую аттестацию только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.

Вопрос:

Изменился ли порядок приема в техникумы и колледжи в 2021/2022 учебном году?

Ответ:

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации утвер­жден новый приказ от 02 сентября 2020 г. № 457 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессио­нального образования".

Приемная кампания 2021 года в профессиональных образовательных ор­ганизациях (далее – ПОО) начнется не позднее 20 июня.

Прием заявлений на очную форму будет вестись до 15 августа, для обу­чения по специальностям/профессиям, требующим у поступающих опреде­ленных творческих способностей, физических и (или) психологических ка­честв, до 10 августа ("Музыкальное искусство", "Изобразительное и приклад­ные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", специальности "Педагогика допол­нительного образования").

Сроки приема заявлений на другие формы обучения (очно-заочная, за­очная) устанавливаются правилами приема образовательной организации.

С 1 марта на сайтах и информационных стендах в ПОО размещена информация о правилах приема, перечне профессий и специальностей, требованиях к уровню образования и других условиях приема. Дополнительно 1 июня будет выставлена информация о количестве бюджетных/внебюджетных мест для приема по каждой специально­сти/профессии по различным формам получения образования.

Прием на обучение по программам среднего профессионального обра­зования является общедоступным – бесплатным, без экзаменов (в соответ­ствии с пунктом 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

В системе среднего профессионального образования сохранены меры социальной поддержки: предоставляется общежитие, выплачивается стипен­дия, предоставляется отсрочка от армии, работают кружки и спортивные сек­ции.

 

Вопрос:

Каким образом осуществляется финансирование сертификатов дополнительного образования?

Ответ:

В рамках национального проекта "Образование" и федерального проекта "Успех каждого ребенка" реализуется региональный проект «Успех каждого ребенка».

В соответствии с п. 10 регионального проекта "Успех каждого ребенка" в Хабаровском крае внедряется Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей, одним из мероприятий которой является внедрение системы персонифицированного дополнительного образования (п.10.1.1., п. 10.2.3 регионального проекта "Успех каждого ребенка"). 

Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования реализуется на территории Хабаровского края в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка.

На региональном уровне приняты следующие нормативно – правовые акты, обеспечивающие внедрение системы:

 - распоряжение Правительства Хабаровского края от 05 августа.2019 г.      № 645 "Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае";

- распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 26 сентября 2019 г. № 1321 "Об утверждении Методических рекомендаций "Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края".

Дополнительное образование детей финансируется за счет средств местных бюджетов, поэтому нормативно-правовое регулирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется на муниципальном уровне, но в соответствии с утвержденными краевыми нормативно-правовыми актами.

Каждый ребенок в возрасте от 5 до 18 лет имеет право и возможность получить и использовать сертификат дополнительного образования для выбора как программ, включенных муниципалитетом в реестр бюджетных программ, так и программ, включенных в реестр сертифицированных.

Обучение по бюджетным программам осуществляется без родительской платы, по сертификату учета.

Обучение по сертифицированным программам осуществляется за счет средств, закрепленных на сертификате, по сертификату персонифицированного финансирования.

 Сертификат не представляет собой какой-либо реальный банковский счет, и средства сертификата – это не фактическая сумма денег, которые на том счету находятся. Это лишь объем средств (потенциальный баланс), который муниципальный бюджет готов выделить на обучение ребенка в текущем финансовом году по образовательным программам, прошедшим в установленном с региональными нормативными документами порядке добровольную сертификацию.

Финансовое обеспечение обязательств при использовании детьми сертификатов персонифицированного финансирования осуществляется за счет средств, предусмотренных в муниципальных программах развития, в рамках полномочий муниципальных образований.

В соответствии с утверждаемой каждым муниципалитетом "Программой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории городского округа, муниципального района Хабаровского края" определяется норматив обеспечения сертификата персонифицированного финансирования (номинал сертификата) из расчета на 12 месяцев его активного использования, начиная с января месяца финансового года.

      Вместе с тем системой персонифицированного дополнительного образования предусмотрено ежемесячное уменьшение денежных средств:

- в случае отсутствия зачисления ребенка на сертифицированную программу (за месяцы неиспользования сертификата для зачисления в образовательную организацию) денежные средства остаются в муниципальном бюджете;

- в случае имеющегося зачисления ребенка на сертифицированную программу (с момента зачисления) денежные средства, закрепленные за сертификатом, поступают в организацию, предоставившую ребенку образовательную услугу.

Ежегодно с января месяца следующего финансового года номинал сертификата обновляется.

Вопрос: Какие сроки приема заявлений о приеме на обучение детей в первый класс в 2021 году?

Ответ: Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии со статьями 9, 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 года № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 01 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года (пункт 17 Порядка).

ВопросОбязательно ли предоставление персональных данных родителя и ребенка для регистрации на электронной образовательной платформе "Московская электронная школа" и можно ли от этого отказаться?

Ответ: В связи с тем, что регистрация школьников на цифровых образовательных платформах связана с обработкой персональных данных, такая обработка в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" при отсутствии иных предусмотренных законом оснований осуществляется с согласия субъекта персональных данных, либо его законного представителя, которое дается свободно, своей волей и в своем интересе.

В случае отсутствия согласия обработка персональных данных в соответствующих целях, в том числе в целях регистрации на электронных платформах, осуществляться не будет. Письменного отказа либо заявления в этом случае не требуется. Право на общедоступное и бесплатное общее образование при этом будет обеспечено.

Вопрос: Будут ли введены дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в качестве основы обучения?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам осуществляется образовательными организациями самостоятельно.

Использование педагогом из соображений педагогической целесообразности элементов электронного обучения на уроках позволяет усилить традиционную школу современными цифровыми технологиями с сохранением ведущей роли педагога в рамках традиционной классно-урочной системы обучения.

Вместе с тем использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в качестве основного и безальтернативного варианта обучения не планируется.

Вопрос: Как зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в 2021 году?

Ответ: Заявление на сдачу единого государственного экзамена с указанием выбранных предметов выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО подают до 01 февраля 2021 г. включительно в местах регистрации, а выпускники школ в образовательные организации, в которых обучаются.

Перечень мест регистрации на сдачу ЕГЭ в 2021 году (распоряжение министерства от 15 октября 2020 г. № 997) опубликован на сайте министерства (https://minobr.khabkrai.ru/Deyatelnost/Gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya/177).

          Для регистрации на сдачу ЕГЭ необходимо иметь при себе документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и документ, удостоверяющий личность (оригиналы или заверенные копии).

Вопрос : Будет ли произведена в 2021 году индексация ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, и вознаграждения по договорам об осуществлении опеки или попечительства, заключенным на возмездных условиях?

Ответ:

Выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством установлены Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. № 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством граждан" и в настоящее время составляет 8 292,11 рублей. На указанную выплату начисляются районные коэффициенты.

Пунктом 2 статьи 13 Закона Хабаровского края от 27 мая 2009 г. № 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству                       в Хабаровском крае" установлен размер вознаграждения опекунам или попечителям и в настоящее время составляет 9673,75 рублей за каждого подопечного. На указанное вознаграждение начисляются районные коэффициенты.

Размер индексации указанных выплат устанавливается в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.

Размер указанных выплат будет проиндексирован на 4% с 01 января 2021 года.

Вопрос : Планируется ли переход на компьютерную форму сдача ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)?

Ответ:

Да, действительно, в 2021 году выпускники, которые выберут сдачу ЕГЭ по информатике и ИКТ, будут сдавать его в компьютерной форме. Рекомендуем для подготовки к экзамену использовать демонстрационную версию станции ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме, размещенную на официальном сайте Федерального центра тестирования (http://kege.rustest.ru).

Вопрос: При приеме в образовательную организацию обязательно ли требовать подписание родителем (законным представителем) согласия на обработку персональных данных?

Ответ: Что касается дошкольных образовательных организаций, то в соответствии с пунктом 9 Приказа Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (далее – Приказ № 236) предусмотрено, что для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

-документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение.

В вышеназванном Перечне Приказа № 236 нет обязательного требования о предоставлении родителем согласия на обработку персональных данных.

Пункты 9, 10 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32, также не содержат обязательного требования о предоставлении согласия на обработку персональных данных при приеме ребенка в образовательную организацию.

Таким образом, отказ родителя (законного представителя) в подписании согласия на обработку персональных данных не является основанием для отказа в приеме ребенка в образовательную организацию.

Вместе с тем необходимо отметить, что после заключения с родителем (законным представителем) договора на оказание образовательных услуг, руководитель образовательной организации вправе руководствоваться пунктом 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", который предусматривает возможность обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора но инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Вопрос: Как будет организовано питание школьников в 2020/2021 учебном году?

Ответ: В новом учебном году все школьники 1-4 классов, а также обучающиеся 5-11 классов из малоимущих и многодетных семей будут получать бесплатное одноразовое горячее питание.

Вопрос: Законно ли измерение температуры при входе в школу?

Ответ: Законно!

В школах до 01 января 20201 г. действует постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Кроме того, в соответствии с частью 6 и 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) школа обязана, помимо обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ, создавать безопасные условия обучения. При этом именно школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Вместе с тем вопросы обеспечения жизни и здоровья детей содержатся также и в нормативных правовых актах Российской Федерации по охране здоровья и санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан.

Так, согласно части 1 статьи 28 Федерального закона 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее –Закон № 52) и статье 41 Закона об образовании во всех образовательных организациях, независимо от организационно-правовой формы, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний и сохранению здоровья обучающихся.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 323) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению социально значимых заболеваний.

Перечень социально значимых заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации. Новая коронавирусной инфекция (COVID-19) включена в перечень, как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

Санитарными правилами определены противоэпидемические мероприятия, обязательные для проведения образовательными организациями, в том числе термометрия при входе в здание. Термометрия проводится в обязательном порядке, так как повышенная температура тела является признаком инфекционных заболеваний, которые могут быть опасными для окружающих.

Измерение температуры у всех, кто входит в здание общеобразовательной организации, относится к полномочиям школы по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и не требует информированного добровольного согласия, предусмотренного Федеральным законом № 323-ФЗ.

При этом родители (законные представители) согласно статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ должны выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании
и об обучении своих детей и не нарушать права других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей (законных представителей). При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей.

Отказ родителей (законных представителей) от прохождения термометрии и иных противоэпидемических мероприятий, проводимых образовательными организациями, противоречит принципу приоритета охраны здоровья детей, провозглашенного статьей 4 Закона № 323-ФЗ, что ведет к нарушению прав детей на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. 

Вопрос: Должны ли родители приобретать лампу обеззараживания воздуха (дезар) и бесконтактный термометр за счёт собственных средств?

Ответ: Согласно пункту 6 раздела Рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, прилагаемых к письму Роспотребнадзора от 12 мая 2020 г. № 02/9060-2020-24, образовательной организации необходимо обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание. Согласно пункту 12 указанных Рекомендаций образовательной организации необходимо обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.

Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся относится к компетенции образовательной организации, следовательно, приобретение термометров и приборов для обеззараживания воздуха должно осуществляться образовательной организацией.

Вопрос: Какие меры безопасности будут приняты в пунктах проведения единого государственного экзамена в условиях распространения новой коронавирусной инфекции?

Ответ: Все пункты проведения единого государственного экзамена (далее – ППЭ) должны быть оснащены дозаторами с антисептическими средствами для обработки рук, обеспечены разметкой передвижения участников внутри экзаменационных пунктов, обеспечены в местах проведения экзаменов социальной дистанцией не менее 1,5 метров. На протяжении всего экзамена организаторы обязательно должны носить маски и перчатки. Для участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) масочный режим носит рекомендательный характер, но если участник пожелает находиться на экзамене в маске и перчатках, в этом случае он может их использовать.

Термометрия бесконтактным термометром является обязательной процедурой до входа в пункт проведения экзаменов. Целью термометрии является недопущение в пункт проведения экзаменов лиц, имеющих температуру тела, отклоняющуюся от нормы. Это относится и к работникам пункта, и к участникам. Температура тела до 37,0 считается допустимой, значения выше указанной считается повышенной. Медицинское заключение об отсутствии коронавируса не требуется. В случае выявления повышенной температуры, а также при наличии других симптомов острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ) участник ЕГЭ в ППЭ не допускается.

Вопрос: Какие особенности приема в профессиональные образовательные организации края в 2020 году?

Ответ: Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 мая 2020 г. № 264 утверждены особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год.

Прием на обучение является общедоступным – бесплатным, без экзаменов.

Вступительные испытания проводятся только по направлениям "Музыкальное искусство", "Изобразительное и прикладные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", специальности "Педагогика дополнительного образования".

Прием заявлений на очную форму начался 20 июня и закончится 25 августа 2020 года, при наличии свободных мест – 25 ноября текущего года. Прием документов по программам, требующих прохождение вступительных испытаний, завершится 15 августа 2020 г.

Особенности приема на обучение в 2020 году:

- подача заявлений о приеме и документов по почте или в электронной форме;

- предоставление оригиналов документов и медицинской справки (при необходимости) – в течение первого года обучения;

- дистанционное проведение вступительных испытаний.

Вопрос: Предусмотрены ли стимулирующие или какие-либо выплаты работникам (педагогическим и иным) дошкольных образовательных учреждений, работающих в дежурных группах в условиях COVID-19?

Ответ:

На федеральном уровне в настоящее время не предусмотрено каких-либо преимуществ в оплате труда педагогических и иных работников, которые продолжают обеспечивать работу в режиме дежурных групп в случае, если для других групп в условиях COVID-19 приостановлена (отменена) деятельность, но это не исключает права предусматривать такие преимущества органами местного самоуправления, коллективным договором или локальным нормативным актом образовательной организации.

 Вопрос: Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?

Ответ: Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. С применением дистанционных образовательных технологий возможно проводить учебные занятия в режиме online, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. В зависимости от технических условий в общеобразовательной организации и у обучающихся при организации такого варианта обучения возможно проведение видео-уроков, конференций, онлайн-тестирования, чатов с преподавателями и обучающимися.

В случае отсутствия технических возможностей использования Интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения. Непосредственное взаимодействие педагога с обучающимся в аудитории отсутствует.

При организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий общеобразовательная организация информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости; предусматривает способы взаимодействия всех участников образовательных отношений; организовывает освоение образовательной программы в полном объеме.

Вопрос: Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, общеобразовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать требования правил СанПиН 2.2.2.2821-10.

Объем домашних заданий в совокупности по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 часа; в 4 - 5 классах - 2 часа; в 6 - 8 классах - 2,5 часа; в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий. Контроль объемов домашнего задания осуществляется администрацией общеобразовательной организации.

Вопрос: Как оцениваются знания при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранение результатов на бумажных и (или) электронных носителях, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом в каждой общеобразовательной организации.

Вопрос: Предоставляются ли компенсации семьям, выбравшим для обучения ребенка форму семейного образования?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 и пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование может быть получено в форме семейного образования.

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования только в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования.

Согласно части 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно, родители (законные представители) несовершеннолетних обеспечивают получение детьми основного общего образования. Аналогичное положение содержит статья 44 Закона об образовании.

При этом обязанность каких-либо органов осуществлять выплату компенсации родителям (законным представителям), обучающим детей в форме семейного образования, в нормативных правовых актах не устанавливается.

Выбор родителями (законными представителями) формы семейного образования для своих детей является личным решением каждого родителя (законного представителя). Выбирая такую форму получения образования, родители (законные представители) не освобождаются от исполнения обязанностей, связанных с обеспечением получения детьми образования. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона об образовании ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Функция государства по полному или частичному финансовому обеспечению содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в период получения ими образования, реализована установлением в Законе об образовании и других законодательных актах Российской Федерации соответствующих мер социальной поддержки различных категорий обучающихся.

В рамках предоставленных полномочий субъекты Российской Федерации вправе также предусматривать меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности семьям, имеющим детей. В качестве такой меры может быть введена компенсация расходов родителей (законных представителей) на получение детьми образования в форме семейного образования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Однако установление такой компенсации – право, а не обязанность субъекта Российской Федерации.

В Хабаровском крае решение о предоставлении родителям (законным представителям) компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования в настоящее время не принято. Несовершеннолетние, получающие образование в семье, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации несовершеннолетние принимаются в образовательные организации в качестве экстернов и обладают всеми академическими правами в соответствии со статьей 34 Закона об образовании.

Кроме того, экстернам наравне с другими обучающимися предоставляется право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях. При необходимости экстерны могут рассчитывать на получение социально-педагогической, психологической помощи и на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию.

Чем обусловлено введение единой методики социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций?

Ответ: Основанием для проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций края является подпункт 7 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г.     № 658 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".

В 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая (по России) методика социально-психологического тестирования. Методика представляет собой опросник и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

Целью методики является выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

Методика применяется для тестирования учащихся возрастной группы 13 - 18 лет. При проведении тестирования соблюдаются принципы добровольности и анонимности.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента.

Единая методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Вопрос: Что дают результаты тестирования?

Ответ: Тест выявляет степень психологической устойчивости человека в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее ответы респондента, тем точнее получается результат.

После обработки теста каждый человек получает общее представление о своей психологической устойчивости.

Всем лицам, желающим получить более подробную информацию по результатам теста, можно лично обратиться (за разъяснением) к психологу образовательной организации.

Каковы условия получения аттестата с отличием и медали "За особые успехи в учении"?

Ответ: Приказом Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. № 115 внесены изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

В соответствии с внесенными в Порядок изменениями при выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием помимо наличия итоговых отметок "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) будут учитываться результаты экзаменов.

В случае прохождения ГИА в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) выпускнику необходимо набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня.

В случае прохождения выпускником ГИА в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) – 5 баллов по обязательным учебным предметам.

В случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) – 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

Одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускнику вручается медаль "За особые успехи в учении".

При этом выпускник не может получить аттестат о среднем общем образовании с отличием, если им получен удовлетворяющий выше изложенным требованиям результат при повторном прохождении ГИА (по причине получения неудовлетворительного результата).

Не противоречит ли законодательству Российской Федерации прием в 10-ый класс на конкурсной основе?

Ответ: Общедоступность и бесплатность получения образования гарантируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании).

На федеральном уровне разработан Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона об образовании организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

Организация индивидуального отбора в крае осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме (переводе) в государственные (муниципальные) общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

С целью проведения организованного приема граждан в 10-й класс на официальных сайтах школ в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до начала организации индивидуального отбора размещается информация о сроках, времени, месте подачи заявления и порядке организации индивидуального отбора. Отбор начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

На официальном сайте общеобразовательной организации можно также ознакомиться с Положением о приеме, примерной формой заявления, количестве предполагаемых мест в 10-ом классе, профилями обучения и экзаменах, результаты которых засчитываются при приеме в 10-е профильные классы.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 28 Закона об образовании приём обучающихся в образовательную организацию относится к компетенции образовательной организации. Правила индивидуального отбора в профильные классы устанавливаются каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством и выставляются в открытом доступе. Прием в 10-ые классы осуществляется по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

Если выпускник 9 класса не набрал нужного количества баллов для обучения в профильном классе, он имеет право продолжить обучение в классе универсального профиля или по индивидуальному учебному плану.

Для продолжения обучения в десятом классе необходимо написать заявление и подать соответствующие документы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона об образовании в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Вопросы организации приема в 10-ый класс относятся к полномочиям учредителя общеобразовательной организации. Для решения вопросов, связанных с конкретной образовательной организацией, необходимо обратиться к учредителю.

Какой порядок приема в учреждения среднего профессионального образования в 2019/2020 учебном году?

Ответ: На 2019/2020 учебный год контрольные цифры приема по программам среднего профессионального образования установлены в объеме 8 175 бюджетных мест, из них в подведомственные министерству организации – 7 610 мест.

В том числе по программам:

- подготовки квалифицированных рабочих, служащих – 2 275 мест;

- подготовки специалистов среднего звена – 5 480 мест, из них очно – 4 365 мест (подведомственные 4 915, 3 850 соответственно);

- профессионального обучения (для инвалидов и лиц с ОВЗ) – 420 мест.

Контрольные цифры приема на 2019/2020 учебный год сформированы на основе Регионального перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования наиболее востребованных, новых и перспективных в Хабаровском крае (ТОП-50-РЕГИОН), согласованы на заседании краевого межведомственного координационного совета по развитию кадрового потенциала экономики Хабаровского края под председательством первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам.

С 01 сентября 2019 г. планируется начать подготовку по 11 новым профессиям и специальностям:

8 – в соответствии с перечнем наиболее востребованных и перспективных в крае: "Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики", "Дефектоскопист", "Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)", "Технология аналитического контроля химических соединений", "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)", "Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования", "Эксплуатация беспилотных авиационных систем", "Технология эстетических услуг";

3 – согласно потребностям отраслевых министерств: "Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых", "Изобразительное искусство и черчение", "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог".

В крае особое внимание уделяется обучению граждан из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно для граждан данной категории расширяется перечень профессий. В 2019 году начнется подготовка по профессиям "Кондитер" на базе Хабаровского технологического колледжа, "Слесарь строительный" на базе Хабаровского промышленно-экономического техникума.

Приемная кампания 2019 года в профессиональных образовательных организациях началась с 20 июня. Прием заявлений осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по программам среднего профессионального образования является общедоступным – бесплатным, без экзаменов, достаточно принести документ об образовании. Вступительные испытания проводятся для определения необходимых творческих способностей, физических, психологических качеств только при поступлении на профессии и специальности таких направлений, как "Музыкальное искусство", "Изобразительное и прикладные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", специальности "Педагогика дополнительного образования".

В системе среднего профессионального образования сохранены меры социальной поддержки: предоставляется общежитие, выплачивается стипендия.

Если девятиклассник не сдал основной государственный экзамен в резервные дни основного периода, будет ли возможность пересдать в текущем году?

Ответ: В соответствии с п. 76 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513, участникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Заявление на участие в ГИА в дополнительный период обучающиеся подают в свою образовательную организацию не позднее чем за две недели до начала указанного периода.