Наверх
Министерство образования и науки Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 25 октября 2020

Обновлено 19 часов назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

Школьники Хабаровского края стали дипломантами Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. Вернадского

15 апреля 2020

В этом году конкурс проходил в дистанционном формате. Участники второго тура XXVII Чтений защищали свои работы посредством программы Skype. Традиционные лекции и экскурсии также прошли в онлайн-режиме.

Всего от Хабаровского края на конкурс поступило более 400 работ, из них 12 были отобраны для участия в следующем заочном этапе. А в финальный очный не попала только одна, не подошедшая по формату. Тем не менее, проект по созданию инкубатора для черепашьих яиц получил хвалебный отзыв от жюри конкурса.

Представить регион на заключительном этапе согласились четыре юных исследователя. Каждый из них стал обладателем диплома I степени. В номинации "Лучшие иллюстрационные материалы" были отмечены Светлана Раткевич и Полина Жабицкая.

Девятиклассница из Амурска Светлана Раткевич изучала влияние паводковых вод на экосистему. Девушка провела масштабное трехлетнее исследование и доказала негативное влияние паводковых вод на растения и насекомых. Не менее фундаментальную работу проделала ученица школы № 2 поселка Хор Полина Жабицкая. Исследование "Природные аномалии или ритмические колебания климата на примере Хабаровского края" было посвящено изучению показателей летней и зимней температуры в регионе за более чем сто лет. Восьмиклассница пришла к выводу, что существующие изменения — природная закономерность.

В номинации "Лучший эксперимент в домашней лаборатории" диплом I степени получил комсомольчанин Данила Романенко, который изучал влияние зубных ополаскивателей на гигиену полости рта. К исследованию девятиклассник привлек учеников своей школы № 3. Юный ученый брал несколько проб: до пользования зубной пастой, после, а также в случае ее применения в сочетании с ополаскивателем.

— Еще одним дипломантом конкурса стала Раиса Чувашёва из школы села Верхний Нерген. Это учреждение является кузницей молодых исследователей в крае, ученики — неоднократные победители всероссийских конкурсов и олимпиад по экологии и биологии, — рассказала Ольга Вичканова, директор эколого-биологического центра «Центра развития творчества детей (Регионального модельного центра дополнительного образования детей Хабаровского края)». — Дети также активно участвуют и в конкурсе им. Вернадского.

Раиса Чувашёва взялась за малоизученную тему —  влияние сотового телефона на живые организмы. Ученица восьмого класса выращивала семена огурца в одинаковых условиях, за исключением того, что часть из них прорастала рядом с работающим мобильным телефоном. Школьнице удалось доказать наличие воздействия электронного устройства на растения некоторых сортов.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира. Конкурс проходит ежегодно, более чем за 20 лет было подано более 23 тысяч ученических работ. Лучшие из них публикуются в специализированном научном сборнике.