Наверх
Министерство образования и науки Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 05 марта 2021

Обновлено 3 часа назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

Воспитанники школы-интерната № 4 пробуют себя в профессиях бариста и официанта

01 марта 2019
Воспитанники школы-интерната № 4 пробуют себя в профессиях бариста и официанта
Воспитанники школы-интерната № 4 пробуют себя в профессиях бариста и официанта
Воспитанники школы-интерната № 4 пробуют себя в профессиях бариста и официанта

В учреждении для детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей реализуется проект «Кафешка». Он направлен на социальную интеграцию и профориентацию воспитанников с умственной отсталостью.

По словам директора школы-интерната № 4 Елены Воронкиной, в учреждении создано инновационное образовательное пространство, которое может быть использовано в различных целях.

- В рамках этого пространства ребята будут знакомиться с определённой профессиональной компетенцией, - рассказала Елена Владимировна. – Для «Кафешки» дети под руководством педагогов разработали дизайн, сделали столики, барную стойку, сшили скатерти. Их научили готовить смузи, фруктовые напитки, молочные коктейли и кофе. Более того, они знакомятся с правилами этикета, сервировки стола. Это ориентирует ребят на получение профессии и развивает у них «Soft Skills навыки», даёт опыт действий в различных жизненных ситуациях.

Пространство «Кафешки» автономно и многофункционально. Оно может трансформироваться и  использоваться для различных образовательных и воспитательных мероприятий. В планах у руководства школы-интерната № 4 – проведение в «Кафешке» творческих встреч и мастер-классов.

- К примеру, после творческой встречи с художником, дети смогут тут же пригласить его к столу, правильно приготовить вкусный кофе, подать, соблюдая нормы этикета, - объяснила Елена Воронкина. – Тем самым, они приобретают уверенность в себе, а гости, среди которых будут и потенциальные работодатели, убедятся в способностях и талантах наших ребят.

Данная компетенция выбрана для реализации неслучайно. Изучив потребности в кадрах на городском рынке труда, педагоги школы-интерната пришли к выводу: официанты и бариста нужны в заведениях общепита.

- Мы провели экскурсии для детей по различным городским заведениям и организациям, - рассказала Евгения Владимировна. – Наши воспитанники вместе с профессионалами выпекали пиццу, пробовали себя в роли дизайнеров, но наибольший интерес у них вызвало приготовление фруктовых напитков, смузи. Их привлекают концептуальные заведения, популярные среди жителей города, где можно в спокойной обстановке провести время, выпить чашечку кофе. Надеемся, что наш проект станет хорошим, а главное эффективным инструментом в социализации ребят и их профессиональном развитии.   

Напомним, в Хабаровском крае обучаются более 11 тысяч детей с ОВЗ. В 20 учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, учатся более трёх тысяч ребят, из них: 71 % с умственной отсталостью, 14 % с задержкой психического развития, 15 % с другими нарушениями развития.