Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Министерство образования и науки Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События О Министерстве Деятельность
Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

Вопросы-ответы


   

Вопрос: Что делать, если в школе отказали в приеме в 10 класс?

Ответ:

В школах края продолжается прием детей в 10-й класс. Первая волна приема в 10-е классы уже завершилась, проведен индивидуальный отбор в профильные классы. Некоторые школьники не поступили в профильный класс.

Вместе с тем, если ребенок не прошел индивидуальный отбор в 10-й класс определенного профиля, законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" предусмотрена возможность продолжить обучение в классе с универсальным профилем.

Для решения вопроса об организации обучения ребенка, его устройства в другую школу родители обращаются к учредителю – в управление образования.

Учредитель представляет родителям информацию о наличии классов
с универсальным профилем и количестве мест в других образовательных организация. Также учредитель может рассмотреть возможность увеличения количества мест в профильных классах, учитывая потребность.

В течение пяти рабочих дней после приема заявления школа зачислит ребенка на обучение.

Таким образом, все выпускники, желающие получить среднее общее образование в школе, смогут реализовать свое право.

Для решения вопросов об организации обучения детей можно обращаться по телефону "горячей линии" управления образования администрации г. Хабаровска: 8-900-340-09-03, а также по телефонам министерства образования и науки Хабаровского края: (4212) 32-57-14, (4212) 42-13-30.

Вопрос: Сколько будет бюджетных мест в техникумах и колледжах Хабаровского края в 2025 году и есть ли льготы для поступления?

 Ответ: В 2025 году на территории региона прием абитуриентов будут осуществлять 30 профессиональных образовательных организаций, из них 27 краевых и 3 негосударственных. Как и в предыдущие годы контрольные цифры приема в краевые профессиональные образовательные учреждения составляют более 8 тысяч человек. На 2025 год выделено 8 702 бюджетных места, что на 247 мест больше в сравнении с 2024 годом. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрено 420 бюджетных мест по программам профессионального обучения в 13 техникумах края.

Прием на обучение в краевые техникумы и колледжи является бесплатным и без экзаменов, достаточно принести документ об образовании.  Прием на очную форму обучения во всех техникумах и колледжах стартует не позднее 20 июня и будет вестись до 15 августа.

Исключение составят направления, которые требуют у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств ("Музыкальное искусство", "Изобразительное и прикладные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки"). По данным направлениям прием документов до 10 августа

Прием заявлений на другие формы обучения (заочная, очно-заочная) осуществляется до 1 декабря.

В случае, когда количество заявлений больше, чем установлено бюджетных мест, будет учитываться средний балл документа об образовании. Кроме того, при равном количестве баллов дополнительным баллом учитываются документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений поступающего.

Подать документы, как и в прошлом году, можно лично или с помощью сервиса "Госуслуги".

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Закон об образовании) определены категории граждан, имеющие первоочередное право на зачисление (ч. 5.1 статьи 71). К их числу относятся:

- Герои Российской Федерации;

- награжденные тремя орденами Мужества;

- граждане, проходящие (проходившие) военную службу при условии их участия в специальной военной операции;

- граждане, призванные на военную службу по мобилизации при условии их участия в специальной военной операции;

- принимавшие участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики;

- дети лиц, указанных выше;

- дети военнослужащих, направленных в другие государства и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах;

- дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении ими трудовых обязанностей, по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования.

Преимущественное право при поступлении при равном количестве баллов аттестата имеют: дети-сироты, инвалиды с детства, дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп и др. (п. 3 части 5 и п. 1-13 части 7 статьи 71 Закона об образовании).

С более подробной информацией об условиях приема можно познакомиться на сайтах и информационных стендах учебных заведений с 1 марта 2025 года.

Вопрос: За какие достижения можно получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ?

Ответ: Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме.

В соответствии с пунктами 55 и 56 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.11.2024 № 821 (далее – Порядок), при приеме на обучение по решению вуза начисляются баллы, в частности, за следующие общие индивидуальные достижения:

  1. наличие полученных в образовательных организациях РФ документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием. Кроме того, при начислении баллов по данному основанию вуз может учитывать наличие медали "За особые успехи в учении" I или II степени;
  2. участие в олимпиадах школьников, проводимых в установленном Минобрнауки России Порядке, если результаты такого участия не используются для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным конкурсным группам;
  3. прохождение военной службы по призыву, военной службы по контракту, военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах РФ;
  4. наличие знака отличия ГТО. Баллы по этому основанию начисляются однократно, если поступающий в текущем и (или) в предшествующем году относится (относился) к возрастной группе, в которой получен знак отличия;
  5. волонтерская (добровольческая) деятельность, содержание и сроки осуществления которой соответствуют установленным вузом критериям;
  6. оценка по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования.

 Вопрос: Когда начнется прием детей в 1 класс в 2025 году?

Ответ: Будущих первоклассников в Хабаровском крае можно будет записать в школу с 1 апреля.

Подать электронное заявление на зачисление ребёнка в школу можно на сайте Госуслуг, региональном портале Услуги27, а также лично в учреждении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Приём в первый класс будет проходить в два этапа.

Первый – для тех, кто подаёт заявление в школу по прописке – продлится до 30 июня, а в течение трёх рабочих дней после завершения приема заявлений школы выпустят приказы о зачислении.

На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом приема в школу.

Вопрос: Как узнать, какие дома закреплены за школой?

Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок. Такой распорядительный акт выпускают органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования не позднее 15 марта.

Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте и информационном стенде в течение 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта органов местного самоуправления. Также на сайте учреждения публикуются сведения о количестве мест в первом классе.

Второй этап стартует 6 июля и завершится не позднее 5 сентября.

На этом этапе заявление на зачисление в школу принимается независимо от места проживания ребенка, от тех, кто не проживает на закреплённой за школой территории. Примут детей в том случае, если остались свободные места. Приказ о зачислении школа выпускает в течение 5 дней после приема заявления и документов.

У кого есть льготы при приеме в 1 класс?

  • внеочередное право на зачисление в 1 класс по месту жительства их семей имеют дети, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:
    • военнослужащих;
    • добровольцев;
    • сотрудников Росгвардии.

 

  • первоочередным правом приема в школу обладают дети:
  • сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
  • сотрудников ОВД ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
  • военнослужащих и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, о месту проживания семей
  • Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.

Внеочередное право детей прокуроров, судей и следователей распространяется только на школы с интернатами.

Какие документы необходимо предоставить в школу?

Список документов, которые нужны для зачисления в школу

  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация. Если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.

В зависимости от ситуации, а также при наличии льготы, школа может запросить:

  • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
  • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
  • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
  • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до 6,5 лет или более 8 лет.

Сколько лет должно быть ребенку?

На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.

Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет.
Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы (управления образования) и пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к обучению по общеобразовательной программе.

Что делать, если в приеме в школу отказали?

Отказать в приеме ребенка школа может только в том случае, если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении. Также частными причинами для отказа будут:

  1. Несоблюдение сроков подачи заявления.
  2. На ребенка поступило более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы.
  3. Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.
  4. Документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка.
  5. Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.
  6. Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.

Если школа отказала в приеме ребенка на обучение по причине отсутствия свободных мест, родителю необходимо обратиться в управление образования в той территории, где находится учреждение, для определения школы, в которой ребенок будет обучаться.

Вопрос: Можно ли выпускнику текущего года пересдать только устную часть иностранного языка единого государственного экзамена для улучшения результата в 2025 году?

Ответ: В соответствии с пунктом 971 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552, выпускники текущего года имеют право в дополнительные дни один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена).

Вопрос: Как принять участие в программе "Земский учитель"?

Ответ: Программой "Земский учитель" предусматривается осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в период реализации программы.

Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования.

Каждый учитель, прошедший конкурсный отбор в рамках реализации программы и принявший обязательство отработать при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором на срок не менее пяти лет по основному месту работы в образовательной организации Хабаровского края, принимающей участие в программе, получит единовременную компенсационную выплату в размере - 2 млн рублей (выплаты без вычета налога на добавочную стоимость).

В Хабаровском крае изданы нормативные правовые акты, в том числе порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и положение о конкурсном отборе претендентов на право получения указанной единовременной компенсационной выплаты, предусматривающее и сроки подачи документов, и условия участия в программе. С материалами по вопросам участия в программе на территории хабаровского края можно ознакомиться по ссылке https://minobr.khabkrai.ru/Deyatelnost/Kadry_soc_sfery/Zemskij-uchitel/972

С вакансиями учителей в Хабаровском крае на 2025 год в рамках реализации программы "Земский учитель" можно ознакомиться в информационной системе "Земский учитель" (адрес портала в системе Интернет - https://zemteacher.edu.ru). На указанном портале также можно подать заявку на участие в конкурсном отборе и ознакомиться с условиями реализации программы в Хабаровском крае.

Получить полную информацию об условиях участия в программе на территории Хабаровского края и подать заявку на участие можно обратившись министерство образования и науки Хабаровского края по телефону 8 (4212) 42-07-71.

Вопрос: Где можно получить психолого-педагогическую помощь обучающимся из числа семей ветеранов (участников) СВО и членам их семей.

 Ответ: За получением психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников) СВО и членам их семей можно обращаться очно либо по телефону по следующим адресам:

- краевое государственное автономное нетиповое образовательное учреждение "Хабаровский центр развития психологии и детства "Псилогия": г. Хабаровск, Трамвайный проезд, 5а, тел.: +7 (4212) 30-74-70, +7 (4212)      21-29-69;

- Фонд "Защитники отечества": г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 54, тел.: 8(4212)96-67-42;

- по единому номеру телефона доверия с любого устройства:                 8-800-200-01-22. С мобильных телефонов предоставляется доступ к звонку по короткому номеру 124. Это номер детской службы телефона доверия (бесплатно и анонимно). Работает телефон доверия круглосуточно,               без выходных;

‑ в службу оперативной помощи гражданам по единому номеру "122";

 - федеральный телеграм-чат медико-психологической поддержки для членов семей воинов Отечества и участников СВО по ссылке:  https://t.me/+-NlCAoiZghk2OTNi

 Вопрос: Для чего требуется регистрация участникам образовательного процесса в школах на платформе "Сферум"?

Ответ: Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" (далее – ИКОП "Сферум") разработана с целью обеспечения возможности создания персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции в соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241 и пунктом 5 "д" Положения о федеральной государственной информационной системе "Моя школа" (далее – ФГИС "Моя школа"), утвержденного указанным постановлением.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", вступившей в силу с 1 марта 2023 г., педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций в рамках выполнения государственного или муниципального задания запрещено использовать иностранные сервисы для передачи информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации.

Перечень информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, указанных в части 8 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Перечень), утвержден Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и размещен в сети "Интернет" по адресу: https://rkn.gov.ru/docs/Perechen6_informacionnykh_sistem_05052023.pdf.

Включенные в Перечень зарубежные средства коммуникации, которые хранят информацию о пользователях и архивы сообщений за пределами Российской Федерации, не защищены, могут быть использованы в противоправных целях, в том числе хакерскими группировками, иностранными спецслужбами, экстремистскими и террористическими организациями.

Кроме того, иностранные мессенджеры могут быть отключены в любой момент в связи с санкционными или законодательными ограничениями.

Законной и безопасной альтернативой иностранным мессенджерам в сфере образования, минимизирующей угрозы информационной безопасности, является информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" (далее – ИКОП "Сферум") как отечественный программный продукт, входящий в состав федеральной государственной информационной системы "Моя школа" (далее – ФГИС "Моя школа").

При регистрации в ИКОП "Сферум" создается специальный учебный профиль, связанный с образовательной организацией. Круг взаимодействия при этом ограничен только доверенными пользователями. Создание аккаунта в социальной сети не происходит.

Регистрация в ИКОП "Сферум" учащихся и родителей требуется только для замещения зарубежных платформ, включенных в Перечень, которые ранее использовались педагогами для онлайн коммуникации с другими участниками образовательного процесса (таких, например, как WhatsApp, Telegram, Viber, Skype и т.п.).

В случае, если тот или иной участник образовательного процесса
не использует и не планирует использовать никакие формы онлайн коммуникаций в рамках образовательных отношений (в том числе в форме участия в индивидуальных и групповых онлайн-чатах, видео-совещаниях, вебинарах и видеотрансляциях для родителей, индивидуальных онлайн-консультациях педагогов для болеющих детей и т.п.), необходимость регистрации в ИКОП "Сферум" отсутствует. Взаимодействие педагогов с родителями и обучающимися при этом происходит традиционным образом, без использования средств информационных технологий.

Вместе с тем, как только необходимость использования тех или иных форм онлайн коммуникаций возникает (например, учащемуся или родителю необходимо присоединиться к групповому чату с классным руководителем), могут применяться только отечественные платформы, поскольку присутствие на иностранных платформах сотрудников образовательных организаций в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей невозможно.

В личных целях, за рамками профессиональной деятельности педагогические работники могут использовать любые средства коммуникации на свое усмотрение. Однако взаимодействие с другими участниками образовательных отношений не является личной перепиской педагогического работника государственной или муниципальной организации.

С 1 сентября 2024 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", устанавливающее, что прядок применения образовательными организациями сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Таким образом, выбор цифровых платформ для взаимодействия участников образовательного процесса отнесен к компетенции образовательной организации с учетом существующих ограничений, установленных федеральным законодательством.

   Вопрос:  В следующем году наша школа закроется на капитальный ремонт. Как в этот период будет организовано обучение детей?

Ответ: Если школа закрывается на ремонт, это не значит, что дети останутся без школы, без учителей. Образовательный процесс будет продолжаться.

В зависимости от сроков начала ремонта, видов и объемов работ, проводимых в школе, предусматриваются следующие варианты организации образовательной деятельности:

использование других зданий (корпусов) этой же образовательной организации;

перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

использование близлежащих зданий (помещений) образовательных организаций (школы, колледжи, филиалы ВУЗов, детский сады и т.п.);

размещение образовательной организации в зданиях, не предназначавшихся для осуществления образовательной деятельности (в зданиях культуры, спорта, социальной защиты и др.);

реализация части учебных предметов в форме дистанционного обучения.

При необходимости обеспечивается подвоз обучающихся к месту обучения и обратно.

Кроме того, ремонтные работы могут проводиться в общеобразовательных организациях в период каникул.

Администрации муниципальных районов или округов исходя из возможностей, выбирают наиболее подходящий вариант организации обучения.

В целях информирования родителей (законных представителей) обучающихся органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создают на главной странице официального сайта органа специальный раздел о ходе реализации программы капитального ремонта. Все интересующие вопросы по капитальному ремонту, особенностях организации образовательной деятельности родители могут задать на "горячую линию".

 

 Вопрос. Какие документы обязан заполнять учитель?

 Ответ: В июле 2022 года приняты поправки в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которые устанавливают, что учителя не обязаны составлять отчеты за пределами перечня, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2022 № 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ"
с 1 сентября 2022 года перечень документации, обязательной для учителя, ограничен пятью документами: рабочая программа учебного предмета, журнал учета успеваемости, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной работы (для классного руководителя), характеристика на обучающегося (по запросу).

Вопрос: Что такое социальный сертификат? Что изменится для родителей в связи с переходом на социальный сертификат?

Ответ: С сентября 2023 года в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей произошли изменения. Связаны они в том числе с распространением норм закона о социальном заказе (Федеральный закон от 13.07.2020 года №189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" - далее ФЗ-189) на сферу дополнительного образования детей.

Согласно данному федеральному закону сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) преобразованы в социальные сертификаты.

Социальный сертификат это:

- возможность выбора современных программ дополнительного образования по наиболее востребованным направлениям;

- возможность обучения по выбранному направлению дополнительного образования для ребенка;

- гарантия оплаты государством выбранной родителем услуги.

В основе использования социального сертификата лежат те же принципы, что и у сертификата ПФДО.

Главное его отличие для детей и родителей в том, что новый сертификат имеет номинал, выраженный не в денежном эквиваленте, как раньше, а в часах недельной нагрузки по программам дополнительного образования.

 Нужно ли оформлять сертификат заново?

Нет, сертификат, оформленный ранее, действителен. Сертификат оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка (с 5 до 18 лет).

 На сколько программ можно записаться ребенку по социальному сертификату?

Муниципальное образование края определяет максимум недельной нагрузки для ребенка по дополнительным общеразвивающим программам (номинал), который покрывается средствами бюджета, устанавливает свой номинал сертификата. Максимальное количество программ можно определить исходя из нагрузки.

На каждую образовательную программу, оплачиваемую средствами сертификата, ребенку будет дополнительно формироваться социальный сертификат (электронная запись, содержащая информацию об образовательной программе и договоре с организацией, осуществляющей образовательную деятельность). Его формирование будет происходить в автоматическом режиме и не потребует дополнительных действий со стороны родителей (законных представителей), кроме очередной отметки о согласии с его формированием в заявлении на обучение.

 На какие программы используются дополнительные часы?

При выборе образовательных программ из реестра значимых (бесплатных для ребенка, но не оплачиваемых средствами сертификата) предусмотрена возможность использования дополнительных часов (сверх номинала), устанавливаемых муниципальным образованием.

 В каких случаях потребуется родительская доплата?

Для обучения в большинстве кружков и секций номинала сертификата будет достаточно. Но в редких случаях, при выборе образовательных программ, оплачиваемых средствами сертификата, доплата со стороны родителей (законных представителей) может потребоваться:

- в случае если ранее номинал уже был частично использован, и остатка номинала не хватает на оплату выбранной сертифицированной программы, возможна частичная оплата социальным сертификатом, и оставшаяся часть – за счет собственных средств;

- в случае выбора интенсивной программы, недельная нагрузка в часах по которой превышает баланс сертификата;

- в случае выбора дорогостоящей программы, стоимость одного часа которой превышает установленные муниципальным образованием нормативные затраты.

Перевод часов в денежный эквивалент осуществляется автоматически на этапе подачи заявки на обучение в соответствии с установленными муниципальным образованием нормативными затратами.

 Как правильно отчислиться с программы и не потерять номинал?

Если по каким-то причинам ребенок решил прекратить обучение по программе дополнительного образования до ее завершения, необходимо лично подать в образовательную организацию заявление об отчислении.

На его основании в организации издается приказ об отчислении, расторгается договор и останавливается списание часов с сертификата.

 Где можно увидеть информацию о номинале сертификата?

Уточнить информацию о номинале сертификата можно в личном кабинете ребенка (кабинете сертификата) в "Навигаторе в мире дополнительного образования" на портале персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края (27.pfdo.ru) (далее – Региональный навигатор).

Можно ли использовать социальный сертификат для обучения в детской школе искусств, детской художественной школе, спортивной школе?

Нет, сертификат нельзя использовать на обучение в детских школах искусств или музыкальных школах, так как они не реализуют свои программы по социальным сертификатам и по итогу обучения предоставляют документ государственного образца. Нельзя будет оплачивать социальным сертификатом и спортивные школы.

 Где можно задать вопрос о проблемах при работе в Региональном навигаторе?

Родители (законные представители) могут задать свой вопрос в личном кабинете сертификата (ребенка) через "спасательный круг" (находится в правом нижнем углу личного кабинета), и в зависимости от тематики вопроса на указанную родителями в обращении электронную почту придет ответ от муниципального образования, регионального оператора или службы технической поддержки.

 

Вопрос: Подскажите пожалуйста, ребёнок заканчивает обучение в 9-ом классе. В школе набирают только один 10-й класс, в котором будут учиться 25 учеников. Желающих поступить в 10-й класс планируется больше. Могут ли отказать в приеме в 10-й класс и разрешено ли это законом?

Ответ:

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются отдельными уровнями общего образования. 

Прием детей в общеобразовательные организации осуществляется
в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении порядка приема
на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". 

Для продолжения получения образования в школе родителям (законным представителям) необходимо вновь подать заявление и соответствующие документы.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
(в редакции от 11 декабря 2020 г. № 712) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" школа в зависимости от имеющихся условий (материально-технических, кадровых, других) обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона допускается организация индивидуального отбора в общеобразовательной организации.

Порядок организации индивидуального отбора регламентирован Законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе
в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".

Организация индивидуального отбора осуществляется по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам и (или) тестирования (собеседования) по профильным предметам.

В случае превышения количества поданных заявлений над общим количеством мест в открываемых профильных классах школы или при равенстве результатов успеваемости государственной итоговой (промежуточной) аттестации по профильным предметам или результатов тестирования (собеседования) по соответствующим учебным предметам, показанных обучающимися, при принятии решения об индивидуальном отборе, учитываются: победы или призовые места, одержанные или занятые обучающимся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах по учебным предметам либо предметам профильного обучения; участие обучающегося в региональных конкурсах научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения.

Информация о сроках, времени, месте подачи заявлений и порядке организации индивидуального отбора размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней до начала организации индивидуального отбора.

В 2021 году министерством образования и науки края был разработан порядок устройства в другую школу желающих обучаться в 10 классе,
но не прошедших индивидуальный отбор в своей школе, утвержденный приказом министерства образования № 22 от 31 мая 2021 г. После завершения индивидуального отбора и получения отказа в приеме
на обучение в 10 классе родителям (законным представителям) необходимо
в течение трех дней обратиться к Учредителю (в управление образования муниципального района или городского округа) для устройства ребенка
в другую школу. На Учредителя образовательной организации возложена обязанность обеспечения устройства обучающихся, не прошедших индивидуальный отбор, в другую образовательную организацию.

Таким образом, право на получение среднего общего образования будет предоставлено всем желающим продолжить обучение в 10 классе.

Вопрос: Каковы условия получения аттестата с отличием и медали "За особые успехи в учении"?

Ответ: В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 546, аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются завершившим обучение выпускникам, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, а также получившим удовлетворительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации).

В случае прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускнику необходимо набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня. Кроме того, количество баллов по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам по выбору должно быть не ниже минимального (устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки).

В случае прохождения ГИА в форме государственного выпускного экзамена выпускнику необходимо набрать 5 баллов по обязательным учебным предметам.

Одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускнику вручается медаль "За особые успехи в учении".

сий и специальностей, принятого Министерством просвещения Российской федерации в мае 2022 года. Например, вместо "Электромонтера охранно-пожарной сигнализации" будет прием по профессии "Электромонтажник слаботочных систем"; вместо "Мастера по обработке цифровой информации" будут принимать "Операторов информационных систем и ресурсов"; не будет в этом году приема и по таким специальностям, как "Технология парикмахерского искусства" и "Гостиничное дело", вместо них начнется подготовка по специальностям "Технология индустрии красоты" и "Туризм и гостеприимство".

Всего в крае с началом приемной кампании изменяются названия 20 профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Прием на обучение по программам среднего профессионального обра­зования является общедоступным – бесплатным, без экзаменов.

Документы на очную форму обучения во всех техникумах и колледжах края начнут приниматься не позднее 20 июня и будет вестись до 15 августа.

Исключение составят направления, требующие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, где прием документов будет вестись до 10 августа ("Музыкальное искусство", "Изобразительное и прикладные виды искусств", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки"), и по которым будут проводиться вступительные испытания.

Как и в прошлом году все техникумы и колледжи будут осуществлять прием документов на обучение как в ходе личного приема, так и на Госуслугах.

При подаче заявления необходимо предъявить: документ, удостоверяющий личность (паспорт), документ об образовании (аттестат, диплом о среднем профессиональном образовании), 4 фотографии. При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении предоставляются оригиналы или копии этих документов, кроме того, в заявлении указывается номер СНИЛС.

Министерством просвещения Российской Федерации внесены изменения в Порядок приема на обучение по программам среднего профессионального образования, которым более подробно регламентируется порядок подачи документов с использованием портала Госуслуг и расширяется перечень профессий и специальностей, по которым необходимо будет проходить вступительные испытания.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайтах и информационных стендах учебных заведений.

Вопрос: Можно ли изменить перечень выбранных для сдачи ЕГЭ предметов после 1 февраля?

Ответ: Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказами Министерства просвещения Российской Федерации № 190, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1512 от 7 ноября 2018 г., участники ЕГЭ могут изменить (дополнить) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) после 1 февраля при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в государственную экзаменационную комиссию с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня с приложением документов, подтверждающих наличие уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

В случае отсутствия уважительных причин сдать нужный предмет можно через год, подав в установленные сроки заявление (до 1 февраля) в места регистрации, которые ежегодно определяются министерством образования и науки Хабаровского края.

Вопрос: Правомерно ли использование исключительно электронного дневника, электронного журнала для ведения учета успеваемости учащихся в образовательной организации?

Ответ: В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обязанностью образовательной организации является осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. В какой обязательной форме должен вестись учет (электронной или бумажной) закон не предписывает, но и не обязывает по каждому из учеников вести одновременно и электронный, и бумажный учет успеваемости и информирования об образовательном процессе. Следовательно, в отношении тех учеников, чьи родители подали заявление на ведение учета успеваемости в электронном виде, учитель обязан вести электронный журнал и дневник, а в отношении тех учеников, чьи родители не подали или отозвали заявление на ведение учета в электронном формате, учитель обязан вести бумажный журнал и дневник.

Ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме.

Отказ от получения государственной услуги Электронный дневник является правом родителей несовершеннолетних обучающихся. Отказ от услуги, так же, как и согласие на нее производится на основании заявления родителя на имя руководителя образовательной организации.

  Вопрос : Какие изменения внесены в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования?

Ответ: Министерством просвещения Российской Федерации приказом от 12 августа 2022 года № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).

Обновленный ФГОС СОО определяет список учебных предметов, обязательных для изучения на базовом или углубленном уровне.

Обучение может быть организовано на профильном уровне и (или) по индивидуальному учебному плану. В таком случае учебные планы должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее двух учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный) предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

При этом родной язык, родная литература, второй иностранный язык могут изучаться по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся.

В стандарте сформулированы максимально конкретные требования
к предметам школьной программы уровня среднего общего образования, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ФГОС СОО также обеспечивает личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированных на уровне ФГОС, повысят прозрачность образовательной деятельности школы.

Вопрос: Должен ли ребенок обязательно получить сертификат дополнительного образования?

Ответ: Если родители хотят определить ребенка на обучение по программам дополнительного образования за счет государства или частично за счет государства, - сертификат нужен.

Сегодня государство озаботилось тем, на кого именно расходуются бюджетные средства, и решило средства в системе дополнительного образования распределять персонально.

Использование сертификата обеспечивает учет детей, охваченных дополнительным образованием. Поэтому сертификат необходим для зачисления в любую образовательную организацию, в которой реализуются программы дополнительного образования (детские сады, школы, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, включая негосударственные (частные), индивидуальных предпринимателей).

Гарантия государства – оплата обучения ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях за счет муниципальных или государственных заданий, а также полная или частичная оплата обучения во всех организациях, реализующих сертифицированные программы, размещенные в региональном Навигаторе дополнительного образования.

Сертификат - это договор между родителем, который предоставляет государству сведения о своем ребенке, и государством, которое в таком случае дает данному ребенку образование за государственный счет (или частично за государственный счет).

Таким образом, чтобы получить бесплатное дополнительное образование, необходимо получить сертификат.

Вопрос:  Имеет ли право образовательная организация ограничить доступ родителей в образовательную организацию, в которой обучаются дети? Законны ли эти действия?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Положениями п. 31 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) определен круг лиц, признанных участниками образовательных отношений, в состав которых входят: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона № 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

При этом в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Так, например, согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Отметим, что ни Закон №273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации. Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ.

Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

При этом согласно п. 2, 7, 8 ч. 3 ст. 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 СК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Вопрос:  Каким образом осуществляется финансирование сертификатов дополнительного образования?

Ответ:  В рамках национального проекта "Образование" и федерального проекта "Успех каждого ребенка" реализуется региональный проект «Успех каждого ребенка».

В соответствии с п. 10 регионального проекта "Успех каждого ребенка" в Хабаровском крае внедряется Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей, одним из мероприятий которой является внедрение системы персонифицированного дополнительного образования (п.10.1.1., п. 10.2.3 регионального проекта "Успех каждого ребенка"). 

Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования реализуется на территории Хабаровского края в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка.

На региональном уровне приняты следующие нормативно – правовые акты, обеспечивающие внедрение системы:

 - распоряжение Правительства Хабаровского края от 05 августа.2019 г. № 645 "Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае";

- распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 26 сентября 2019 г. № 1321 "Об утверждении Методических рекомендаций "Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края".

Дополнительное образование детей финансируется за счет средств местных бюджетов, поэтому нормативно-правовое регулирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется на муниципальном уровне, но в соответствии с утвержденными краевыми нормативно-правовыми актами.

Каждый ребенок в возрасте от 5 до 18 лет имеет право и возможность получить и использовать сертификат дополнительного образования для выбора как программ, включенных муниципалитетом в реестр бюджетных программ, так и программ, включенных в реестр сертифицированных.

Обучение по бюджетным программам осуществляется без родительской платы, по сертификату учета.

Обучение по сертифицированным программам осуществляется за счет средств, закрепленных на сертификате, по сертификату персонифицированного финансирования.

 Сертификат не представляет собой какой-либо реальный банковский счет, и средства сертификата – это не фактическая сумма денег, которые на том счету находятся. Это лишь объем средств (потенциальный баланс), который муниципальный бюджет готов выделить на обучение ребенка в текущем финансовом году по образовательным программам, прошедшим в установленном с региональными нормативными документами порядке добровольную сертификацию.

Финансовое обеспечение обязательств при использовании детьми сертификатов персонифицированного финансирования осуществляется за счет средств, предусмотренных в муниципальных программах развития, в рамках полномочий муниципальных образований.

В соответствии с утверждаемой каждым муниципалитетом "Программой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории городского округа, муниципального района Хабаровского края" определяется норматив обеспечения сертификата персонифицированного финансирования (номинал сертификата) из расчета на 12 месяцев его активного использования, начиная с января месяца финансового года.

      Вместе с тем системой персонифицированного дополнительного образования предусмотрено ежемесячное уменьшение денежных средств:

- в случае отсутствия зачисления ребенка на сертифицированную программу (за месяцы неиспользования сертификата для зачисления в образовательную организацию) денежные средства остаются в муниципальном бюджете;

- в случае имеющегося зачисления ребенка на сертифицированную программу (с момента зачисления) денежные средства, закрепленные за сертификатом, поступают в организацию, предоставившую ребенку образовательную услугу.

Ежегодно с января месяца следующего финансового года номинал сертификата обновляется. 

Вопрос: Будут ли введены дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в качестве основы обучения?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам осуществляется образовательными организациями самостоятельно.

Использование педагогом из соображений педагогической целесообразности элементов электронного обучения на уроках позволяет усилить традиционную школу современными цифровыми технологиями с сохранением ведущей роли педагога в рамках традиционной классно-урочной системы обучения.

Вместе с тем использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в качестве основного и безальтернативного варианта обучения не планируется.

Вопрос: При приеме в образовательную организацию обязательно ли требовать подписание родителем (законным представителем) согласия на обработку персональных данных?

Ответ: Что касается дошкольных образовательных организаций, то в соответствии с пунктом 9 Приказа Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (далее – Приказ № 236) предусмотрено, что для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

-документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение.

В вышеназванном Перечне Приказа № 236 нет обязательного требования о предоставлении родителем согласия на обработку персональных данных.

Пункты 9, 10 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32, также не содержат обязательного требования о предоставлении согласия на обработку персональных данных при приеме ребенка в образовательную организацию.

Таким образом, отказ родителя (законного представителя) в подписании согласия на обработку персональных данных не является основанием для отказа в приеме ребенка в образовательную организацию.

Вместе с тем необходимо отметить, что после заключения с родителем (законным представителем) договора на оказание образовательных услуг, руководитель образовательной организации вправе руководствоваться пунктом 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", который предусматривает возможность обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора но инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

 Вопрос: Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?

Ответ: Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. С применением дистанционных образовательных технологий возможно проводить учебные занятия в режиме online, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. В зависимости от технических условий в общеобразовательной организации и у обучающихся при организации такого варианта обучения возможно проведение видео-уроков, конференций, онлайн-тестирования, чатов с преподавателями и обучающимися.

В случае отсутствия технических возможностей использования Интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения. Непосредственное взаимодействие педагога с обучающимся в аудитории отсутствует.

При организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий общеобразовательная организация информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости; предусматривает способы взаимодействия всех участников образовательных отношений; организовывает освоение образовательной программы в полном объеме.

Вопрос: Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, общеобразовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать требования правил СанПиН 2.2.2.2821-10.

Объем домашних заданий в совокупности по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 часа; в 4 - 5 классах - 2 часа; в 6 - 8 классах - 2,5 часа; в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий. Контроль объемов домашнего задания осуществляется администрацией общеобразовательной организации.

Вопрос: Как оцениваются знания при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранение результатов на бумажных и (или) электронных носителях, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом в каждой общеобразовательной организации.

Вопрос: Предоставляются ли компенсации семьям, выбравшим для обучения ребенка форму семейного образования?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 и пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование может быть получено в форме семейного образования.

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования только в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования.

Согласно части 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно, родители (законные представители) несовершеннолетних обеспечивают получение детьми основного общего образования. Аналогичное положение содержит статья 44 Закона об образовании.

При этом обязанность каких-либо органов осуществлять выплату компенсации родителям (законным представителям), обучающим детей в форме семейного образования, в нормативных правовых актах не устанавливается.

Выбор родителями (законными представителями) формы семейного образования для своих детей является личным решением каждого родителя (законного представителя). Выбирая такую форму получения образования, родители (законные представители) не освобождаются от исполнения обязанностей, связанных с обеспечением получения детьми образования. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 44 Закона об образовании ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Функция государства по полному или частичному финансовому обеспечению содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в период получения ими образования, реализована установлением в Законе об образовании и других законодательных актах Российской Федерации соответствующих мер социальной поддержки различных категорий обучающихся.

В рамках предоставленных полномочий субъекты Российской Федерации вправе также предусматривать меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности семьям, имеющим детей. В качестве такой меры может быть введена компенсация расходов родителей (законных представителей) на получение детьми образования в форме семейного образования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Однако установление такой компенсации – право, а не обязанность субъекта Российской Федерации.

В Хабаровском крае решение о предоставлении родителям (законным представителям) компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования в настоящее время не принято. Несовершеннолетние, получающие образование в семье, обеспечиваются учебниками и учебными пособиями. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации несовершеннолетние принимаются в образовательные организации в качестве экстернов и обладают всеми академическими правами в соответствии со статьей 34 Закона об образовании.

Кроме того, экстернам наравне с другими обучающимися предоставляется право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях. При необходимости экстерны могут рассчитывать на получение социально-педагогической, психологической помощи и на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию.

Вопрос: Чем обусловлено введение единой методики социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций?

Ответ: Основанием для проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций края является подпункт 7 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г.     № 658 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".

В 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая (по России) методика социально-психологического тестирования. Методика представляет собой опросник и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

Целью методики является выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

Методика применяется для тестирования учащихся возрастной группы 13 - 18 лет. При проведении тестирования соблюдаются принципы добровольности и анонимности.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента.

Единая методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Вопрос: Что дают результаты тестирования?

Ответ: Тест выявляет степень психологической устойчивости человека в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее ответы респондента, тем точнее получается результат.

После обработки теста каждый человек получает общее представление о своей психологической устойчивости.

Всем лицам, желающим получить более подробную информацию по результатам теста, можно лично обратиться (за разъяснением) к психологу образовательной организации.

 

Вопрос: Не противоречит ли законодательству Российской Федерации прием в 10-ый класс на конкурсной основе?

Ответ: Общедоступность и бесплатность получения образования гарантируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании).

На федеральном уровне разработан Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона об образовании организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

Организация индивидуального отбора в крае осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме (переводе) в государственные (муниципальные) общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

С целью проведения организованного приема граждан в 10-й класс на официальных сайтах школ в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до начала организации индивидуального отбора размещается информация о сроках, времени, месте подачи заявления и порядке организации индивидуального отбора. Отбор начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

На официальном сайте общеобразовательной организации можно также ознакомиться с Положением о приеме, примерной формой заявления, количестве предполагаемых мест в 10-ом классе, профилями обучения и экзаменах, результаты которых засчитываются при приеме в 10-е профильные классы.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 28 Закона об образовании приём обучающихся в образовательную организацию относится к компетенции образовательной организации. Правила индивидуального отбора в профильные классы устанавливаются каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством и выставляются в открытом доступе. Прием в 10-ые классы осуществляется по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

Если выпускник 9 класса не набрал нужного количества баллов для обучения в профильном классе, он имеет право продолжить обучение в классе универсального профиля или по индивидуальному учебному плану.

Для продолжения обучения в десятом классе необходимо написать заявление и подать соответствующие документы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона об образовании в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Вопросы организации приема в 10-ый класс относятся к полномочиям учредителя общеобразовательной организации. Для решения вопросов, связанных с конкретной образовательной организацией, необходимо обратиться к учредителю.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь